Состояние Гайда: Доработан под текущую механику на руРО (официальный русский сервер игры Ragnarok Online). Основная часть информации взята из базы iRO Wiki. Главы 1-5 полностью отредактированы и готовы для зрительской аудитории. Замечания по содержанию данных глав принимаются и, при объективных доказательствах, будут внесены в гайд. Главы 6-13 - находятся в черновом варианте/отсутствуют полностью. Данный контент будет отредактирован/добавлен позже. Гайд по Архиепископу поддержки (он же ArchBishop \ Bishop) от HealShadow. Введение. Данный гайд будет посвящен «неблагодарной» профессии священника в игре Ragnarok online =). Я постараюсь вам рассказать о большинстве аспектов игры и управления данным классом персонажа настолько, насколько мне позволяет опыт игры им: то бишь 11 лет. Бóльшая часть этой статьи будет основана на моем имхо, с некоторыми добавлениями от мнений различных людей и справочных материалов. Потому здравая критика будет приниматься. Плюс: дабы не возникло недопонимания, объясняю сразу, что описывать я буду ФС Бишопа — то есть Фулл Саппорт, он же Бишоп поддержки, и от боевой ветки разве что включу сюда описание скиллов. Из выше сказанного вытекает, что способ кача у такого священника скорее всего солокачем не будет являться. Потому и места кача я скорее всего буду описывать в соответствии с данным фактом. Шара — наше все :3 Так же хочу отметить, что данный гайд предназначен не только и не столько для игроков с большим опытом игры в Ragnarok Online, сколько для тех людей, которые только пришли в данную ММОРПГ, умею читать, думать и главное - хотят учиться мыслить и принимать решения по различным направлениям этой игры самостоятельно. Глава 1. Начало. Немного о профессии: Как многие знают по большинству современных MMORPG священники являются основным классом поддержки, причем в большинстве случаев данный путь полностью исключает наличие боевых умений. Если вы решили посвятить свою профессию местному Богу, то всё ваше мастерство будет направлено не на борьбу с врагом, а на «борьбу» с другом. Точнее на борьбу за его выживание. Многие как ни странно считают персонажей поддержки либо скучными (аргументируя это тем, что никаких дамагов они не наносят; не могут ваншотить(!); постоянно находятся позади и приносят пользы в разы меньше, чем другие профессии), либо хлопотными (постоянно следить за всей партией, за каждым персонажем, за бафами, солить противнику, при этом еще и самому жить уметь). Однако священники поддержки являются одним из самых востребованных классов. Особенно в РО. Ни одна партия, намеренная качаться с хорошей скоростью, не обходится без священника. Про войны гильдий даже говорить не стоит — и так все понятно. Причем я бы сказал по своему опыту так: священник является персонажем, на котором строится вся пати. Без разницы будь то 2 человека или 12. Но самым смешным является то, что от части эти люди правы: чтобы хорошо играть священником, надо иметь не только прямые руки, но и воображение, терпение, хорошую соображалку, и очень быструю реакцию. С этими качествами у вас не будет хватать места во френдлисте и вы будете реально баловать своих соратников =) Глава 2. Путь служения Богу. Собственно начнем. В нашей всеми любимой игре Рагнарок Онлайн путь священника достаточно тяжел, чтобы проходить его одному, но начать по другому вы не сможете. По пути к наивысшей на данный момент ступени ваша карьера выглядит так:
Примечание: путь "Новичок - Послушник - Священник - Архиепископ" считается мною ущербным и потому не рассматривается в принципе! Казалось бы ничего сложного. Однако на каждой ступени вам будет отводиться своя роль, порой отличающаяся кардинально от предыдущей. Глава 3. Создание персонажа. Начнем с параметров:
Сила (STR)
Для нас важен может быть лишь 2й параметр. Но по опыту скажу, что данный параметр мы качаем самым последним и то только под предлогом «ну надо же куда-то кинуть эти 2 поинта» Ловкость (AGI)
Здесь нам тоже важен только 2й параметр. Однако слишком много аги надо вкачать, чтобы хоть как-то повлиять на защиту. Не стоит оно этих жертв. Единственной причиной, по которой можно взять около 30-50 аги является уменьшение шанса наложения статусов "Сон" и "Кровотечение". Живучесть (VIT)
Как ни странно, но в силу неплохого НР-фактора у священников эта характеристика является одним из основных статов. Все параметры данной характеристики нам важны, особенно последний, поскольку VIT уменьшает шанс наложения и время действия таких негативных статусов, как Оглушение, Молчание, Ослепление, Отравление и Проклятье. А по логике вещей - чем меньше страдает священник, тем меньше страдает его партия. Интеллект (INT)
У священника — вторая по важности характеристика, однако на более поздних ступенях развития персонажа его важность теряется в связи с заменой части его параметров умениями. Однако не стоит забывать, что данный параметр влияет на шанс успешного наложения на вас и времени действия таких негативных статусов, как: Ослепление, Глубокий Сон и Молчание. Так же поскольку интеллект влияет на МАТК, вы тоже должны учитывать это в построении билда, так как некоторые умения напрямую зависят и от Вашей МАТК, и от МАТК Оружия. Итоговая МАТК рассчитывается так:
Формула Статусной МАТК такая:
Формула МАТК Оружия следующая:
Погрешность = ± 0.1 * Уровень оружия * Указанное MATK оружия Погрешность является случайным числом, варьирующим в данном диапазоне. MATK Экипировки является просто сложением всего МАТК, что дают вещи из вашей экипировки. Различными модификаторами являются штрафы\бонусы на использование против определенных рас, процентное увеличение МАТК от умений или вещей, например, Брунгильды, Карты Катрин Кайрон, Драконологии и прочего. Сноровка (DEX)
6й пункт является основополагающим аргументом взятия этого параметра. Особенно он превалирует в билдах со Стеной Безопасности (Safety Wall). Раньше его старались доводить до 150 — заветного «инстант каста», когда полоска каста пропадала вовсе. Однако в механике Реневала «инстант» практически отсутствует, поскольку нужно либо 530 инт, либо 265 декс, чтобы свести в 0 только Изменяемую часть каста. А некоторые умения имеют вообще Фиксированное время каста, не зависящее ни от чего. (см. ниже) Удача (LUK)
Доподлинно известно, что удача влияет на шанс наложения на вас 80% негативных статусов, а в случае с оглушением — и на продолжительность. Однако пока не известно точной формулы о том, как на статусы влияет Luk. Достаточно полезный параметр и взять его на Реневале стоит. К тому же часть нужного вам МАТК можно взять не доводя INT со 100 до 120, а взяв LUK с 1 до 90. Бонусы базового уровня Каждый полученный базовый уровень принесёт персонажу дополнительные бонусы определенных параметров:
Уворот и Точность: Уворот
Точность
Итого шанс попадания по вам высчитывается как:
Небольшое напоминание - если мне не изменяет память, то в PvM (Player vs Monster) максимальный шанс уворота не превышает 95%. То есть моб любого уровня всегда(!) имеет 5% шанс попасть по вам. Физическая защита: Повреждения полученные персонажем высчитываются так:
Это грубая формула. Точнее смотрите ниже. где Def – "жесткая защита", правая часть параметра «Def» в окне персонажа, увеличивается экипировкой VitDef – "мягкая защита", левая часть параметра «Def» в окне персонажа, увеличивается параметрами Vit, Agi, а так же уровнем персонажа. Жесткая защита: Уменьшает повреждения по игроку в процентах.
Пример: если игрок имеет 275 ХардДефа, то входящие повреждения уменьшатся на треть. Если игрок имеет 550 ХардДефа, то входящие повреждения уменьшатся на половину. Изначальное значение - 0. Увеличивается одеждой, умениями и расходниками. Мягкая защита: BonusA = сумма добавочных бонусов BonusB = сумма увеличивающихся бонусов
До значения VIT = 50, каждые 10 VIT увеличивают СофтДеф на 8. Дальше бонус возрастает. Время каста:
То есть большинство скиллов состоят на 80% из Изменяемого Времени каста и на 20% из Фиксированного времени каста. И чтобы убрать только "Изменяемую часть" каста надо иметь либо 265 DEX, либо 530 INT, либо чтобы сумма DEX * 2 + INT была равна 530 или больше. А помимо изменяемой, есть еще и "Фиксированная часть", которую вообще практически убрать невозможно. Теперь вы знаете какие характеристики на что влияют, и теперь с помощью любого стат-калькулятора по Ragnarok Online можете высчитать себе стат-билд на 150\50. Поскольку создатели игры сжалились над новичками, то при создании персонажа вы можете раскидать звезду характеристик так как вам удобно - всё равно при получении первой профессии все характеристики сбрасываются до 1, и вы получаете соответствующее количество очков характеристик на ваш текущий базовый уровень. Напомню, что ценность начальных характеристик на 1 базовом уровне составляет 48 очков. Потому, чтобы вам проще и быстрее всего было взять первую профессию советую раскидать характеристика так:
Глава 4. Становление Послушником.
Итак, вы нажали кнопку "Создать персонажа" и вошли в игру. Первым, что вы увидите - будет небольшая поляна, на которой стоят 2 человечка. Один из них повернут к вам спиной - это собственно Вы (Ваш персонаж), и девушка в длинной юбке и каштановыми волосами: ![]() Её зовут Сиона, и этот НПС расскажет вам об основах игры, в частности о перемещении персонажа. По окончании разговора она попросит Вас пойти на восток, перейти мост и зайти внутрь замка. Собственно управляя указателем мыши, куда персонажу перемещаться, двигайтесь направо, пока не увидите большую черную арку, двух стражников и сияющий круг перед входом в замок: ![]() Таким кругом обозначаются переходы между локациями в Ragnarok Online. Наступив своим персонажем на такую ауру, вы начнете загрузку следующей локации. Внутри, пройдя чуть выше, вы обнаружите нашу знакомую Сиону. Нажмите на нее, дабы начать разговор. ![]() Увидев Вас, Сиона сразу повысит Вам один базовый уровень. Данный процесс сопровождается появлением белого ангела над Вашим персонажем. Теперь Вам доступны дополнительные очки характеристик в окне описания персонажа (по умолчанию комбинация клавиш Alt+Q) ![]() Напротив каждой из характеристик в левой части окна есть 2 цифры.
Для увеличения характеристик выше 100 (что доступно только для 3-х профессий) значение свободных очков рассчитывается как:
Количество очков характеристик, дающихся с каждым базовым уровнем, напрямую от него и зависит. До 100 уровня количество свободных очков характеристик с уровнем увеличивается по формуле:
После 100 уровня формула меняется:
Всего Вам на 175 уровне (максимальном на русском оф. сервере) будет доступно 3265 свободных очков характеристик, если вы получили 3-ю профессию без перерождения, и 3317 соответственно, если вы перерождались и получили в своё время адванс профессию. Итак, с очками характеристик разобрались.
![]() Для начала он выдаст Вам немного Зелий новичка, которые восстанавливают очки здоровья (НР) и первоначальный комплект одежды: ![]() ![]() Затем он расскажет и покажет как использовать предметы экипировки и расходники из вашего инвентаря, а так же как взаимодействовать с этими предметами и окружающими Вас объектами на экране. ![]() ![]() После этого Наставник Брэд попросит Вас одеть весь комплект выданной одежды на себя следуя инструкциям и не продолжит разговор до тех пор, пока Вы это не сделаете. ![]() После того, как Вы оденете своего персонажа в начальный комплект экипировки, продолжите разговор с Брэдом. Он выдаст вам еще немного расходников в виде 50 крульев мухи (предназначены для перемещения по 1 локации) и 20 крыльев бабочки (предназначены для возвращения к точке сохранения). Затем он расскажет Вам еще немного об интерфейсе игры, в частности о панели быстрого доступа, даст Вам Костюм новичка-авантюриста, который пригодится позже, и отправит на тренировочную площадку.
Тренировочная площадка представляет собой закрытую локацию, где новички впервые знакомятся со сражениями с монстрами в Ragnarok Online. Пройдя чуть выше, Вы снова увидите Наставника Брэда. ![]() Начните разговор с ним, и НПС выдаст Вам первое задание - убить поринга. Это небольшой розовый шарик с кавайной мордочкой - символ нашей игры. Найдите одного в округе, зажмите ЛКМ на нем или просто щелкните по этому монстру с зажатой кнопкой Ctrl, тогда персонаж начнет бить поринга, пока тот не умрет. Вы также можете ввести в чат команду "/nc", и тогда при атаке монстров Вам не придется каждый раз зажимать ЛКМ или Ctrl. ![]() Как только вы убьете Поринга ![]() Возвращайтесь к Брэду, и завершите задание, получив за него заслуженную награду :) ![]() После этого Брэд расскажет Вам о том, что в игре существует множество профессий и посоветует познакомится с учителями соответствующих направлений и, прежде чем выбирать свой путь, еще немного потренироваться на монстрах, чтобы взять 10 профессиональный уровень. За Наставником Брэдом чуть выше Вы найдете Инструкторов первых профессий, которые присутствуют в игре. Пообщавшись с каждым из них, Вы сможете получить общее представление об этих классах, и если они Вас заинтересуют - взять инструкцию определенного класса, дабы увидеть и попробовать некоторые умения каждой профессии уже на тренировочной площадке. ![]() Ну а поскольку мы собираемся становиться Аколитом, то советую Вам обратиться к инструктору Послушников, взять у него инструкцию и ознакомиться с некоторыми умениями этого класса, более подробно которые мы рассмотри в следующей главе. ![]() ![]() ![]() ![]() Однако отдельной строкой нужно упомянуть других НПС.
После того, как вы ознакомились с необходимой Вам информацией, чтобы стать Послушником необходимо набрать 10 профессиональный уровень. Для этого Вам придется немножко поохотиться на монстров на Тренировочной Площадке, пока не достигнете этой цели. Помимо выше указанных Порингов, на этой локации обитают еще 2 вида монстров:
Внимательно следите за полоской своего НР, используя панель быстрого доступа кушайте выданные Вам зелья, если уровень здоровья опустится очень низко. Если зелья вдруг закончатся (что маловероятно), то вы можете обращаться к наставнику Брэду, и он будет лечить Вас. ![]() ![]() Как только Ваш профессиональный уровень достигнет значения 10, для начала Вам стоит открыть окно умений персонажа (комбинация клавиш Alt+S по умолчанию) и прокачать до 9 навык "Базовые умения". Этот навык отвечает за возможность персонажа говорить в чат, сидеть, создавать приватные чат-комнаты, группы и т.п. Если интересно - почитайте описание навыка, чтобы понять какой уровень что позволяет. ![]() ![]() Вторым шагом Вам стоит обратиться к инструктору Послушников и выбрать в диалоге "Учиться на Послушника". Параноидальный НПС несколько раз спросит Вас и уточнит, точно ли Вы определились с выбором профессии. ![]() ![]() ![]() Как только Вы убедите таки инструктора, что всю жизнь мечтали "пропагандировать свет", Ваша профессия сменится на "Послушник", персонаж переоденется в желтоватенькую робу, получит Дубинку новичка, несколько билетов на бесплатное пользование Склада и Телепорта Корпорации Кафра и бесплатный пинок во внешний мир. ![]()
После прогрузки локации вы окажетесь на главной игровой локации Ragnarok Online - Столице государства Рун Мидгард Пронтере на главной торговой площади. Ваш профессиональный уровень снова станет равным 1, говоря о том, что пора изучать новые умения. ![]() ПОЗДРАВЛЯЮ!! ВЫ СТАЛИ ПОСЛУШНИКОМ!!! Глава 5. Умения Аколита. После получения профессии аколита\помощника, вашей первой задачей как ни странно становится получение первых профессиональных уровней. Если у вас уже есть надежный друг-сопартиец, то скорее всего он уже знает, где вам качаться (если он додумался прочитать гайд по собственной профессии или хотя бы в курсе новой механики Реневала). Ну а ежели вы начинаете в одиночестве, то первые несколько уровней вы сможете спокойно набрать на локациях у выходов из Пронтеры на тех же лунатиках\порингах\пупах и прочей безобидной живности. Можете пойти на кузнечиков до получения 13 базового уровня, а дальше идти в Муравьиный ад на яйца. Но об этом в другой главе. Примечание: для использования положительных умений на монстров или игроках в боевых зонах с элементом «Нежить» нужно зажать Shift или использовать команду /noshift (/ns). Итак приступим к описанию умений аколита:
Активный навык.
Механика: формула восстанавливаемых НР в механике Renewal: где Модификаторы - процентные бонусы от карт, оружия и т.п., МАТК - количественное МАТК, зависящее от вашего оружия, Интеллекта (Int), Сноровки (Dex) и Удачи (Luk). Не может быть скастовано на персонажа, одетого в карты "Злого Друида" и "Золотого Жука Вора (МВП)" в мирных зонах. На количество восстанавливаемых НР и урон также влияет уровень вашего оружия Умение зависит только от МАТК Оружия и Вашего Статусного МАТК Времени каста нет. Откат - 1 сек. Радиус применения умения - 10 клеток.
Коммент: считайте, что это ваше основное умение. С его помощью вы будете контролировать жизнь и вашей пати, и вас самих. К тому же оно позволит вам соло качаться на нежити. Активный. Затраты SP = 15.
Времени каста нет. Откат - 1 сек. Радиус применения умения - 10 клеток.
Проходные: Лечение 3 уровень.
Механика: монстр или персонаж в области эффекта от заклинания [Болотная Трясина] не могут находится под эффектом [Повышение Ловкости]. Снимается такими умениями, как [Не Забывай Меня] (Танцовщица), [Понижение Ловкости] (Аколит), [Расколдовать] (Мудрец), [Болотная трясина] (Волшебник). При попытке скастовать при вашем НР меньше 15, умение не сработает. Время каста - 1 сек. Откат - 1 сек. Радиус применения умения - 10 клеток.
Коммент: один из основных бафов, потому берем на 10 и не задумываемся. Активный навык.
Проходные: Повышение Ловкости 1 уровень.
Механика: снимается умениями [Повышение Ловкости] (Аколит), [Расколдовать] (Мудрец). Шанс успешного применения зависит от вашего интеллекта и МДЕФа цели. Успешное наложение статуса отменяет на цели эффекты умений [Повышение Ловкости], [Адреналин], [Стальной Вихрь], [Стальной Шквал] и [Разгон Телеги]. Длительность при применении на монстрах: 20+10*Уровень умения Длительность при применении на игроках: 15+5*Уровень умения Время каста - 1 сек. Откат - 1 сек. Радиус применения умения - 10 клеток.
Коммент: берется на остатки скиллпоинтов. На ГВ может сильно насолить противнику или замедлить моба в ПвМ за счет понижения скорости. Брать ради штрафа на аги не имеет смысла. Активный навык. Не направленный.
Проходные отсутствуют. Механика: кастуется инстантом, время действия 10 секунд, не смотря на то, что анимация занимает секунд 12-13. Враг получает магический элементальный дамаг, потому режется мдефом и элементами. Если вы вытащили сопартийца или другого игрока (в мирной зоне), то происходит просто вытаскивание его из хайда\клокинга и т.п. Пока действует рувоч, в радиусе его действия нельзя уйти обратно в невидимость. При попытке проделать это врагом — он снова получает повреждение. Коммент: брать без вопросов. Умение является проходным для ветки Тумана, а так же незаменимым как в ПвМ, так и в ПвП\ГВ. От себя скажу интовые священники могут неплохо качаться им на монстрах, постоянно рвущихся в хайд (например, пиявки). Времени каста нет. Отката нет, только анимация персонажа. Область действия умения 5х5 клеток вокруг персонажа. Активный навык. Не направленный, зональный.
Проходные: Прозрение 1 уровень.
1й уровень - телепортирует в случайную точку карты. Принцип работы почти как у «крыла мухи». Единственное при применении нужно подтвердить использование в меню выбора. Затраты SP = 9 2й уровень - позволяет выбирать - телепортироваться в любую точку карты или к месту сохранения. Выпадает менюшка прыгнуть «крылом мухи» или прыгнуть «крылом бабочки». Затраты SP = 10 Механика: данное умение не работает в зоне действия умения [Защитник Земель], в зонах ПвП\ГВ и в некоторых мирных локациях. При любом уровне выскакивает меню: 1 уровень: ![]() 2 уровень: ![]() При открытом меню телепортации вы не можете использовать умения и предметы из инвентаря, однако можете подбирать лут, лежащий на земле. После применения перемещения по данной локации на вас срабатывает правило "только вошел на карту", благодаря которому монстры не видят персонажа 3 секунды. Коммент: лаги как ни странно могут сыграть вам на руку. Многие не используют телепорт в опасных локациях потому, что в промежутке между нажатием на «телепорт» и нажатием на «Enter» вас могут убить. Однако есть один нюанс, при котором можно использовать это умение как винги: после нажатия на Enter вы должны успеть нажать клавишу телепорта еще раз до того, как экран погаснет, и вы «полетите». В результате в новой точке вы появляетесь уже с открытым окном телепортации, но с защитой от агрессии. Времени каста нет. Отката нет, только анимация персонажа. Активный навык. Зональный. Для использования требует 1 Синий драгоценный камень
Проходные: Телепортация 2 уровень.
Создаёт в указанной точке портал на выбранную локацию. 1й уровень — позволяет открывать портал к точке сохранения.
![]() 2й уровень — позволяет открыть портал к точке сохранения и к 1й запомненной заранее точке открытия портала.
![]() 3й уровень — к двум точкам.
![]() 4й уровень — к трем точкам.
![]() Механика: точки запоминаются так - персонаж становится на клетку и набирает команду /memo в чат. Если локация доступна для записывания, в меню портала появится строчка с данной точкой перемещения. В дальнейшем при открытии портала он сможет вернуться на эту точку. На одной локации можно поставить только одну точку портала. При перезаписывании портала на той же локации, что уже есть в списке — перезаписывается именно та же позиция, позиция локации в списке не меняется. При записывании новой точки, стирается нижняя строчка (самая давняя точка сохранения). Один игрок не может открыть одновременно более 3х порталов. Количество человек, которое может пройти через один портал составляет максимум 8. При исчерпании лимита, портал останется на месте, но продолжит работать, однако перемещать людей он уже не будет. Пока это происходит, портал считается работающим и открыть 4й портал не получится. Это лечится перезаходом в игру или покиданием локации. При исчезновении персонажа-хозяина портала с локации, все открытые на ней порталы сразу закрываются. Портал нельзя скастовать на точку, занятую кем-либо. Однако если портал уже скастован (перед вами меню выбора локации), то другой персонаж, вставший на точку открытия, не помешает его срабатыванию. Нельзя сохранять точки в зданиях и подземельях. Портал не может быть скастован на зону действия умения [Защитник Земель]. Коммент: очень полезное и универсальное умение. 4й уровень является проходным к умению [Туман]. Время каста ~1 сек. Откат - 1 сек. Радиус применения умения - 10 клеток.
Активный навык. Зональный.
Проходные: Портал 4 уровень.
Защищает область 3x3 клетки вокруг точки постановки умения от дистанционных физических атак. Механика: все дистанционные физические атаки промахиваются со 100% шансом, включая умения. Атака считается дальней, если по умолчанию она имеет радиус 4 и более клеток, даже если применяется с более близкого расстояния. Не защищает от наложения статусных эффектов (даже при применении дистанционных атак), магических атак и ближних атак. Эффект отталкивания является "статусом", потому использовав умения типа [Отталкивающая стрела], персонажа можно вытолкнуть из зоны действия умения. Зона действия Тумана не может пересекаться с зонами действия умений [Стена Безопасности] и [Защитник Земель]. [Защитник Земель] и [Ганбантейн] отменяют действие Тумана, несмотря на то, что визуальный эффект остается. После окончания действия тумана (10 секунд) неопытному игроку будет сложно моментально его обновить на той же позиции, потому в таких случаях рекомендуется использовать 2 тумана, стоящих друг рядом с другом, чтобы перемещаться между ними. Откатом Тумана является только анимация персонажа, потому для защиты большого количества людей можно покрыть умением большую площадь. Умение [Туман] блокирует такие умения как: [Кислотный Ад], [Кислотный Террор], [Град Стрел], [Вулкан Стрел], [Стремительный Удар], [Спираль], [Двойной Выстрел], [Дыхание Дракона], [Атака Сокола], [Полет Дракона], [Пронзающая Стрела], [Могильные Клыки] (3 уровня и выше), [Музыкальный Удар], [Призрачный Выстрел], [Цепь Щитов], [Воскрешение] (при использовании его как атакующее умение), [Метание Стрелы], [Щит-Бумеранг], [Уничтожение Души], [Бросок Копья], [Метательная Сфера], [Травмирующий Удар], [Ядовитый Нож]. Если монстры используют умения на цель с расстояния 3 или меньше клеток, они всегда являются ближними атаками и блокируются умением [Стена Безопасности] вне зависимости от описания умения. Вы можете использовать умение [Туман] на монстров на каче, дабы уберечь их от киллстилла игроками класса Лучник и Стрелок и их производными. Однако будьте осторожны в таком случае, иначе вы можете попасть под статью игровых правил п. 2.2 "Помеха другим игрокам во время Игры". Коммент: предыдущие 3 навыка в основном или берутся именно из-за пневмы. В игре есть монстры с дистанционной атакой, этот навык очень поможет в прокачке. В битве против игроков это умение является спасением от таких умений как Кислотный Ад, дальних атак Лукопроизводных и прочих дистанционных атак. К тому же Туман является весомым аргументом в борьбе против МвП. Времени каста нет. Отката нет, только анимация персонажа. Радиус применения умения - 10 клеток. Пассивный навык. Проходные отсутствуют. Увеличивает защиту от атак монстров расы "Демоны" и "Нежить". Механика: увеличивает "Мягкую Защиту" от монстров расы "Нежить" и "Демоны". С базовым уровнем увеличивается рейтинг защиты.
Коммент: абсолютно бесполезный навык. К сожалению 5 уровень — проходной к умению [Благословение], которое брать надо в любом случае. Активный навык.
Проходные: Святая Защита 5 уровень.
![]() Механика: снять эффект [Благословения] можно только умением [Расколдовать] (Мудрец). Если на цели лежит умение [Милосердие], то [Благословение] на этого игрока положить нельзя до тех пор, пока не пройдет первое. При снятии статуса "Проклятье" с цели, последняя не получает бонусов к характеристикам - [Благословение] в данном случае лишь снимает сам статус.
Коммент: чуть больше, чем божественное умение. Брать 10 не задумываясь. Времени каста нет. Отката нет, только анимация персонажа. Радиус применения умения - 10 клеток.
Активный навык. Не направленный. Действует только на игроков партии. Проходные: Святая Защита 3 уровень.
Увеличивает "Мягкую Защиту" для вас и всех членов вашей партии на некоторое время. Значок Бафа/Дебафа: ![]() Механика: процентно увеличивает Soft-Defense.
Коммент: обычно берется 2-3 уровень, так как он является проходным к одному из полезных умений Священника. Однако в реалиях реневала возможны варианты билдов с 10 ангелусом, так как (имхо) по сути он прибавляет защиты на этом уровне достаточно много, чтобы это стало заметно. Время каста 0,5 сек. Откат 3,5 сек. Область действия умения 37х37 клеток вокруг персонажа. Пассивный навык. Проходные: Святая Защита 3 уровень.
Увеличивает силу атаки против монстров рас "Нежить" и "Демон". Наносимый урон незначительно зависит от уровня персонажа. Механика: формула увеличения повреждения 3 * Уровень умения + 0,05 * (Уровень персонажа + 1)
Коммент: навык еще более бесполезный, чем Святая Защита. Саппорт присту не брать ни в коем случае.
Активный, 35 sp. Не направленный. Проходные: Гибель Демонов 3 уровень. С некоторым шансом уменьшает "Жесткую Защиту" монстров элемента "Нежить" и расы "Демоны" на всем экране. Монстр, у которого уменьшилась защита покажет эмоцию "/swt" Механика: это умение работает на монстров-боссов, но не работает на игроков, элемент брони которых "Нежить". Чем больше уровень кастующего относительно уровня монстра, тем больше шанс наложения эффекта.
Коммент: для послушника поддержки абсолютно бесполезно. Возможно для боевых послушников имеет смысл, но из-за слишком узкого применения - я ооочень сильно сомневаюсь в этом. Время каста 1 сек. Откат 2 сек. Область действия умения 31х31 клетка вокруг персонажа. Активный. Не направленный, зональный.
Проходные: отсутствуют. Создает бутыль Святой воды Механика: необходимо стоять на клетке, омываемой водой. Расходует 1 пустую бутылку Если персонаж стоит в области действия умения [Потоп] (Мудрец), вы также сможете создать Святую Воду, причем клетки Потопа не расходуются, так что этот способ является достойной альтернативой поиску места с естественным водоемом. Если персонаж стоит в области действия умения [Водяная Ловушка] (Ниньзя), вы тоже сможете создать Святую Воду, однако в данном случае клетки Водяной Ловушки расходуются, и после создания Святой Воды они исчезают. Коммент: взять нужно, если в ваш билд священника/епископа/архиепископа входят умения [Асперсио] и [Древо Жизни]. Хотя взять можно и без этого аспекта — продавать воду тоже можно, однако данное занятие нельзя назвать прибыльным. Время каста 1 сек. Откат 0,5 сек. Квестовое умение Активный.
Затраты SP = 15. Навык получают при помощи квеста. Атакует врага Святым элементом, нанося 125% повреждений от МАТК персонажа. Автоматически отменяет эффект умения [Кирие Элейсон] на цели. Механика: В новой механике эффект [Кирие Элейсон] снимается с цели независимо от состояния барьера (даже если он наложен на цель за долю секунды до этого). Умение может наносить повреждения любым монстрам, не только "Нежити" и "Демонам", ровно до тех пор, пока данный монстр не приобретет элемент "Святость". Если Священник находится по действием умения [Дух Священника] (Медиум), данное умение наносит за раз в 5 раз больше повреждений, однако требует в 5 раз больше SP за одно применение. Квест: Коммент: квест берется в церкви Пронтеры: при заходе внутрь здания идете прямо до первого перекрестка, где заходите в верхний-правый портал. Там стоит нпц — Монахиня у стойки. Чтобы получить Святое Сияние - вам надо принести ей 1 Опал ![]() ![]() ![]() Время каста 2 сек. Отката нет, только анимация персонажа. Радиус применения умения - 10 клеток. Глава 6. Места кача Аколита. После получения профессии аколита, у вас будет примерно 3-7 базовый уровень (при условии, что вы набили 10 профессиональный уровень новичка в Центре Новичков). Если у вас есть второе окно с дамагером или верный друг-сопартиец, который лезет в шару с аколитом, то всё замечательно. Второоконный биш\прист тоже облегчат вам жизнь. Но я постараюсь рассмотреть кач с точки зрения создания совершенно нового чара. Важный момент - забудьте про способы кача преРеневальской механики. Взять мага 20 уровня и пойти порабощать Анубисов у вас не выйдет. В Реневале ваш кач полностью зависит от сопоставления вашего базового уровня и уровня монстра. Разница в этих уровнях не должна превышать 15 единиц. Иначе включаются сильные штрафы на порезку опыта и дропа итемов. Подробная таблица зависимости опыта и дропа от уровней: ![]() Для этого вам нужно пойти на Кузнечиков Это не агрессивные монстры 15 уровня. Водятся в количестве 170 штук на карте Prontera_Field_07, оно же Вниз - Влево из Пронтеры. Размер - Средний, Расса - Насекомые, Элемент - Земля 1, НР - 185 Единственное что, вам нужно будет следить за уровнем НР, ибо кузнечик будет вам сносить по 1\3-1\2 здоровья за удар. Умеет использовать "Lv 1 Earth Attack", так что держите свои НР на макс уровне всегда - нувис поты вам в помощь. На этих монстрах вы набиваете 12 уровень, и идете в Эдем. Регистрируетесь там и проходите первую тренировку, в результате которой вам выдадут шмот, увеличивающий ваше НР вдвое. Если вы не набили 13 лвл во время тренировки, то добивайте его опять же таки на кузнечиках. Набив 13й уровень вы входите в шару с Муравьиными Яйцами Размер - Маленький, Расса - Бесформенный, Элемент - Нейтрал 3, НР - 530. Попасть туда можно так: Вниз из Моррока, после выхода сразу идете налево до упора и видите там НПС. Разговариваете с ним, и он пускает вас на следующую карту. Там вы проходите вверх 1,5-2 экрана и видите зубастую яму с варпом в центре - это и есть вход в АнтХелл. Дальше начинается нудный долгий кач. Яйца расположены группами и респаются всегда в одной и той же точке спустя 1 минуту после смерти. Яйца не дают сдачи, в этом их большой плюс. Но из них могут вылупиться муравьи, так что если видите, что над яйцом появилась полоска каста - прекращайте бить, иначе вы автоматически начнете бить вылупившегося муравья, что может закончится для вас полетом на Кафру. На этой локации вы сидите вплоть до 30 уровня. На 18 уровне вас ждет вторая тренировка в Эдеме. Она улучшит вашу экипировку. Также, начиная с 18 уровня, можете попробовать бить муравьев, но если вы планируете стать ФС Пристом - ничего хорошего у вас скорее всего не получится, или получится ценой огромного количества потов. Учтите: муравьи Ассисты (Социальные), то есть если один из них бьет вас, а второй такого же типа видит это - он поспешит на помощь своему собрату. Муравьев 3 типа: Дениро Пьер Андре Все муравьи лутеры, так что тренируйте реакцию на подбор лута . Так же на локации летают Фамильяры Размер - Маленький, Расса - Животное, Элемент - Тьма 1, НР - 427 Вы их убьете, но они очень увертливые, потому будете часто промахиваться. Так же на этаже есть Босс - Багровая Майа, но ее вы сразу узнаете. Потому либо винганетесь, если вовремя среагируете, либо респанетесь, если не вовремя . Монстров Витата и Шахтер лучше не трогать, они скорее всего окажутся вам не по зубам.
Набив 30 уровень перед вами открывается выбор: 1) попробовать вступить\собрать фулл-пати на орков в Подземелье орков. 2) пойти набивать уровни самому на волков. 1 вариант: Основным требованием к этому варианту является как раз наличие у вас 10 блесса и аги апа, ибо если вы хотите сидеть на попе и качаться, то вы должны бафать и лечить подбегающих сопартийцев. В таком варианте вам нужно знать лишь то, что на карте с Орками "Geffen Field 10" все мобы, кроме синей травки - агрессоры, и потому нужно быть просто осторожным. Одного орка вы и посохом запинаете, но лучше всего сидеть на месте появления. На данную карту можно попасть варпом из Геффена или Пронтеры. Не забудьте на 40 уровне пройти 4ю тренировку в Эдеме. Она проходит на этой же карте. 2 вариант: Если все вокруг противные и не берут вас в пати под предлогом "ты нуп!", "иди качайся!" и тому подобное, то вы можете пойти попинать мобов соло. Для этого вам надо идти на карту "Sograt Desert 03", которая расположена по адресу "Вниз - Влево из Пайона". Ваша основная цель Волк ![]() Размер - Средний, Расса - Животное, Элемент - Земля 1, НР - 1219 На карте их 100 штук, но они Ассисты. Вспомните что это такое и станьте параноиком. Потому больше 2х волков не танчьте - пупок развяжется. Если у вас к этому времени появились деньги\элементальная пушка\друг-чантер, то постарайтесь придать вашему оружию элемент Огонь. Этим вы увеличите свою физическую атаку по волкам в 1,5 раза. Рекомендаций могу дать не много - пришел, увидел, победил. Так можно качаться до 48 уровня, ибо волки вкусные. А еще с них падает клубника, которую некоторые личности скупают по неплохой цене. На карте присутствуют еще 2 монстра: Аргос ![]() Размер - Большой, Расса - Насекомое, Элемент - Яд 1, НР - 1005, Агрессор Стальной Чон-Чон ![]() Размер - Маленький, Расса - Насекомое, Элемент - Ветер 1, НР - 1199, Лутер Аргос может посадить вас в Паутину, обездвижив тем самым на 10 секунд. Стальной Чон-Чон - Ассист и Лутер, потому если будете его бить, то убедитесь, что рядом нет еще одного, потому что этот монстр очень агильный и попасть по нему будет трудно. Еще на карте есть минибосс - Вагабонд, по виду не отличается от обычного волка, но вокруг него всегда вплотную бегают еще 5 волков. Монстр 93 уровня, потому бить его не пытайтесь даже. Получив 48 уровень вы можете продолжить дальше качаться на орках вплоть до 55 уровня, а можете пойти на Хоудов для их соло-порабощения. К этому моменту крайне желательно обзавестись элементальным оружием или покупать чанты огня у мудрецов\свитки чанта у торговцев. Вам нужна карта "Sograd Desert 17" аля "Вниз - Вправо - Вниз из Моррока". Хоуд ![]() Размер - Средний, Расса - Животное, Элемент - Земля 2, НР - 2676 На карте их 150 штук, и если их бить огнем, то атака выходит на 75% мощнее нейтральной. С хоудами еще проще, чем с волками - они не ассисты и пассивные. Берете и кладете на комод. На карте есть 2 аргессивных монстра: Фриллдора ![]() Размер - Средний, Расса - Животное, Элемент - Огонь 1, НР - 1821, Агрессор Песочный Человек ![]() Размер - Средний, Расса - Бесформенный, Элемент - Земля 3, НР - 2887, Агрессор Если со вторым вы справитесь в легкую (памятуя об огненном оружии), то вот с Фриллдорой могут возникнуть проблемы. Вы можете попробовать запинать ее вручную, но сила вашей атаки будет равна 1\4 от номинала. Потому если у вас к этому уровню уже есть [Святое Сияние] - лучше пробуйте убивать ее им, а если не хотите гемороя, то и вообще - винганитесь. Оба монстра используют умение [Скрыться], потому вы можете не заметить их приближение, если играете без звуков. Потому желательно периодически включать [Прозрение], которым кстати вы тоже можете попробовать их убить (см. механику умения). Так же на карте есть МвП Фриони, но она обычно долго не живет. А если все же встретите - не задумываясь вингайтесь. На 50 уровне вас ждет очередная тренировка в Эдеме, но большинство игроков пропускают ее. Данный этап является промежуточным, потому что он зависит от того есть у вас финансы\нужный лут или нет. Если у вас есть лут или деньги на него: 1) Песчинка ![]() ![]() 2) Цветок-людоед ![]() то, получив 55 уровень, вы можете сесть напротив таблички 55-70, и выполнять задания вплоть до получения 50 джоба, а затем еще и 71 базового уровня (после получения профессии священника). На одну сдачу квеста надо либо 30 песчинок + 10 мелкого песка, либо 40 Цветков-людоедов. Квесты являются повторяющимися и не имеют времени отката, потому сдав лут, вы тотчас же можете взять этот квест снова. Если же данный лут\финансы отсутствуют, то терпите и качайтесь на хоудах до как минимум 60 уровня. Скорее всего во время этого кача вы возьмете 50й профессиональный уровень уже где-то на 58 базовом уровне и получите профессию священника. Далее вы можете продолжить убивать соло хоудов, либо попробовать найти сопартийца схожего с вами уровня и выступить саппортом. Некоторые личности качаются квестами с табличек. Получив 60 уровень вас ждет тренировка в Эдеме, которую пропускать нельзя. В ней вам дают основной комплект экипировки и оружия. Глава 7. Квест на получение профессии "Священник". Сменить профессию на Священника вы можете получив как минимум 40 профессиональный уровень. Перво-наперво надо отметить, что желательно конечно, чтобы вы переходили с профессии Аколита на Священника при 50м профессиональном уровне, иначе вы теряете несколько полезных скиллпоинтов. Профессия священника не является таковой, что можно из-за лени забить на оставшиеся проф. уровни аколита - здесь все умения полезные. К тому же это съэкономит вам время на получение самой профессии: Аколит, решивший получить профессию с 50 джоб-уровня освобождается от первой части квеста на Священника. Всего этих частей три. Первая часть: Как только вы решились взять таки профессию Священника, вам необходимо пойти в церковь Пронтеры. Это верхний правый угол карты. Внутри на первом перекрестке вам надо свернуть налево. В глубине комнаты у стойки стоит НПС Отец Томас. ![]() ![]() Если ваш профессиональный 50, то эту часть вы сразу пропускаете. Если же он 40-49, то вам предстоит совершить паломничество к 3 НПС в разных местах. В каком порядке посетить этих НПС вам скажет отец Томас. ![]() Находится на локации "prt_fild00". Попасть туда можно либо из Пронтеры "Влево - влево - вверх", либо из Геффена "Вправо - вправо". ![]() Находится на локации "prt_fild03". Попасть туда можно из Пронтеры "Вправо - Вверх - Вправо", находится перед монастырем Святой Екатерины, где получают профессию Монаха. ![]() Находится на локации "moc_fild07". Попасть туда можно из Моррока просто выйдя в верхний варп из города. Совершив паломничество, возвращайтесь в церковь Пронтеры к Отцу Томасу и приступйте ко второй части квеста. Вторая часть: Поговорив еще раз с отцом Томасом, вы соглашаетесь на прохождение второго испытания, и вас кидают в следующую комнату. Глава 8. Умения Священника. Глава 9. Места кача ФС-Священника. Глава 10. Квест на "Перерождение". Глава 10,5. "Всё заного". Глава 11. Умения Епископа. Глава 12. Квест на получение профессии "Архиепископ". Глава 13. Умения Архиепископа.
Ну вот мы и приехали. Введу небольшое пояснение: откат - это невозможность использовать любые умения в принципе; задержка - это невозможность использования только данного умения.
Начнем с Умений. Разделить их можно на 4 ветки:
Таких умений у Бишопа всего 6:
Активный навык. Проходные: Благословение 1 уровень Накладывает улучшенный эффект [Благословление] на всех членов группы вокруг персонажа в радиусе действия умения. Механика: заменяет "благословение" улучшенным аналогом. Каждый 10й джоб кастующего Биша прибавляют к бонусу статов 1 единицу, то есть на 50 джобе Биша [Милосердие] прибавляет по 15 к Стр, Инт и Декс. [Благословение] не может заменить это умение. Эффект не может быть обновлен Бишом, чье [Милосердие] хуже "бустит" статы.
Коммент: брать на 3 и не меньше — на порядок уменьшает время обкаста всей партии, дает больше плюшек, а также является неплохим оружием против статуса "Массовое Каменное Проклятье". Время каста 2 сек. Отката нет, только анимация персонажа. Задержки на использование умения нет.
Активный навык. Проходные: Повышение Ловкости 1 уровень Накладывает улучшенный эффект [Повышение ловкости] на всех членов группы вокруг персонажа в радиусе действия умения. Механика: заменяет "повышение ловкости" улучшенным аналогом. Каждый 10й джоб кастующего Биша прибавляют к бонусу статов 1 единицу, то есть на 50 джобе Биша [Песнопение] прибавляет 17 к Аги. [Повышение Ловкости] не может заменить это умение. Эффект не может быть обновлен Бишом, чье [Песнопение] хуже бустит Аги. Все нюансы, касающиеся снятия эффекта данного умения с персонажа аналогичны ситуации с умением [Повышение Ловкости] (см. выше)
Коммент: аналогично МассБлессу, брать на 3. Время каста 2 сек. Отката нет, только анимация персонажа. Задержки на использование умения нет.
Активный навык. Время действия 120 секунд. Проходные: Кирие Элейсон 1 уровень. Защищает каждого члена группы магическим барьером. Барьер способен поглотить урон в количестве 30% от максимального HP этого персонажа, либо выдержать определенное число атак (что наступит раньше). Уровень умения Священника [Кирие Элейсон] ни как не влияет на данные характеристики. Механика: на всех сопартийцев накладывается эффект, аналогичный умению [Кирие Элейсон]. Барьер на любом уровне держит 30% от МахНР цели, от уровня зависит только количество блокируемых атак. В зависимости от количества членов в партии количество блокируемых атак увеличивается на [(Number of Party Members x 2)]%. Чем выше уровень умения, тем дольше у него Задержка.
Коммент: замечу, что количество блокируемых атак с умением Кирие Элейсон различается и на 10м лвле разница составляет 6 в пользу Праефатио. К тому же барьер всегда имеет 30%. Поэтому стоит брать 10 уровень если хватает скиллпоинтов. Однако скилл не является превалирующим, так что увлекаться не стоит.
Активный навык. Проходные: Искупление 1 уровень, Древо Жизни 1 уровень. Сокращает фиксированное время произнесения заклинаний. Механика: на умения, у которых 20% фиксированного времени каста, [Таинство] повлияет в целом не значительно - порежет общий каст-тайм на 2-10%. Однако некоторые умения состоят на 40-80% именно из фикированного времени каста, и потому влияние данного бафа на них скажется очень сильно.
Коммент: увеличение скорости каста в итоге не очень значительно для некоторых умений, но при применении Таинства и скиллов, режущих Изменяемую часть каста, можно достичь хороших результатов. В частности ничто не мешает вам положить на стоящего в браге сопартийца Таинство, и спамить на него Суфрой. В итоге скорость каста будет зашкаливать. Если вам не жалко очков на дикие проходные, то берите обязательно. Сопартийцы будут визжать от восторга, ибо некоторые умения имеют значительную часть Фикс. времени каста. Для ПВМ и МВП Бишей будет лучшим вариантом.
Пассивный навык. Проходные: Искупление 1 уровень, Древо Жизни 1 уровень. Увеличивает силу атаки против монстров элемента [Тень] и расы "Демоны", а также уменьшает получаемый от них урон. Механика: пассивный скилл, описания не требует.
Коммент: скилл чисто для боевых аги-стр Бишопов. Защита от теневых монстров и демонов не стоит проходных для саппорт-биша.
Активный навык. Проходные: Отлучение 1 уровень, Двойной Свет 5 уровень. Наделяет оружие святой силой, позволяющей частично игнорировать физическую защиту противника при ближней физической атаке. Механика: умение не имеет никакой визуализации. Умение не меняет элемент оружия и НЕ придает ему элемента [Святость].
Коммент: Не путайте с Асперсией. Умение не наделяет ваше оружие Святым элементом. Оно просто позволяет игнорировать часть дефа цели, то есть грубо говоря вы уменьшаете защиту цели, которую атакуете. После исправления умения, стало возможным накладывать его на других игроков, что представляет собой интерес. Возможно практическое использование как саппорт скилла.
Таких умений и бишопа 5:
Активный навык. Проходные: Покровительство 5 уровень. Снижает сопротивляемость элементу 'Святость' у всех целей в поле зрения персонажа с некоторым шансом. Механика: уменьшает сопротивление элементу [Святость] на площади 31х31 вокруг бафера. Если умение сработало, то над целью появляется пиктограмма бирюзового цвета и держится, пока умение работает. Полезно, для обнаружения спрятавшихся врагов - символ появляется даже над спрятавшейся целью. У этого умения большое Фиксированное время каста, так что Таинство заметно увеличит скорость каста. Действует даже на монстров-боссов. Перекастовывание умения не обновляет таймер на целях.
Коммент: поскольку элементом [Святость] на высоких уровнях бьет мало кто, то этот дебаф скорее для самого бишопа и для его белой магии. Только для боевых Бишей с Карой и Правосудием. Имеет смысл на локация с опасными мобами, умеющими прятаться, например "Лаборатория 3 уровень".
Активный навык. Проходные: Восстановление 1 уровень. Избавляет всех членов группы от статусов "Заморозка", "Окаменение", "Слепота", "Горение", "Кристаллизация" и "Обморожение" с некоторым шансом. Дополнительно на одну минуту увеличивает параметр [VIT] персонажей в партии. Механика: Шанс снятия статусов 50-80%. Vit прибавляется со 100% шансом на сопартийцев, на которых нет ни одного из данных статусов. Не смотря на то, что данное умение должно влиять и на статусы "Заморозка", "Окаменение" и "Кристаллизация", эффективным оно является только против "Слепоты", "Обморожения" и "Горения".
Коммент: опять же таки в скилле присутствует корейский рандом. Мое мнение, что использовать его стоит только если "застатусенных" целей больше чем 3, иначе проще 100% шанс [Восстановлением] (или блесс в случае с стоун курсой) сделает это быстрее, особенно если вы в браге. Слепые пусть промывают глаза зелеными потами\панацейкой или т.п.
Активный навык. Проходные: Лауда Агнус 2 уровень. Избавляет всех членов группы от статусов "Молчание", "Сон", "Оглушение", "Крик Мандрагоры" и "Глубокийо Сон" с некоторым шансом. Дополнительно на одну минуту увеличивает параметр [LUK] персонажей в партии. Механика: Шанс снятия статусов 50-80%. Luk прибавляется со 100% шансом на сопартийцев, на которых нет ни одного из данных статусов.
Коммент: опять же корейский рандом. Имхо как и в предыдущем скилле полагаться на него, как на панацею от оных статусов не стоит. 3+ человека — можно попытать удачу, однако контролить всех вы так не сможете — основных и ключевых чаров вам придется приводить в форму Курой (Дивиной) и Рекавери. Маловитовые чары могут опять же таки потаскать зелень и панацейки от "молчания" и пусть не надеются так на бишей, поскольку это умение также является ГВ-направленным. Но бонус к лак будет не лишним, потому тоже раз в 30-60 сек можно обновлять. К тому же Ховлинг (Крик Мандрагоры) и Дип Слип (Глубокий сон) снимаются приоритетно именно этим умением.
Активный навык. Проходные: Лауда Рамус 2 уровень. Снимает все положительные и отрицательные эффекты с членов группы или монстров с некоторым шансом. Не может быть использовано на себя. Механика: снимает все бафы с цели, кроме [Полная Хим. Защита], [Полное Разоружение] и эффекта Духа СоулЛинкера. Снимает некоторые бафы, которые не снимаются умением мудреца [Расколдовать]: в частности новые яды гильотинов, руны командоров, крик мандрагоры генетиков, эффект ЕДП. Эффект Духа Разбойника (не позволяет снимать бафы с цели) не работает на это умение, хотя данный эффект не будет отменен после использования Исповеди на разбойника.
Коммент: считай диспелл. Только со своими тонкостями. Применение исключительно для ГВ, ибо тратить скиллпоинты на ПВМ\МВП мне честно говоря жалко. Да и новые статусы от игроков как раз в основном снимаются этим умением.
Активный навык. Проходные: Исповедь 1 уровень. Позволяет использовать умение [Лекс Дивина] на всех противников в определённом радиусе вокруг персонажа. Механика: время статуса "Молчание" зависит от уровня умения [Лекс Дивина]. Изначально шанс наложения равен 100%. Однако он режется Базовым уровнем, VIT и LUK цели. Не понятно только одно: шанс получения Молчания в одних источниках зависит от INT, а в других - от VIT.
Коммент: «Масс-Дивина чО!». Стоит брать только если Лекс Дивина качана на 10 имхо. Поскольку далеко не все персонажи будут брать себе вит\инт 100+, при которых шанс наложения Молчания очень маленький, скилл будет достаточно полезным. Если же дивина на 5 или т. п. то брать его стоит только, если некуда девать скиллпоинты, ибо молчанка будет падать с целей раньше, чем они поймут, что они заткнуты.
Примечание: поскольку в Реневале Лечение привязали к Матку и добавили определенный рандом (хил теперь не лечит ровно определеноне количество нр, исключение составляет оружия без правой части матк) — не удивляйтесь, если разным персонажам восстановит разное количество НР. Рекомендуется перед изучением этой части освежить свои знания о МАТК (см. выше).
Этих умений у бишопа также 5:
Активный навык. Проходные: Лечение 1 уровень. Восстанавливает определенное количество HP всем членам группы вокруг персонажа в радиусе действия умения. Количество восстанавливаемых НР увеличивается в зависимости от количества исцеляемых сопартийцев. Механика: без целеуказания (как Магнификат). После нажатия на клавишу используется Хил на всех сопартийцев, находящихся в радиусе действия. Если в партии есть персонажи, использующие МАДО, имеющие элемент брони [Нежить] или использующие карту ГТБ, то вылечены будут только кастер и персонажи, находящиеся в списке пати между ПатиЛидером и персонажем, имеющим один из вышеперечисленных статусов. Отхил идет по порядку: бафер, сопартиец сверху по списку, сопартиец снизу по списку, сопартиец через 1 сверху по списку, сопартиец через 1 снизу по списку и т.д.
Коммент: умение предназначено скорее для контроля повреждений по пати целиком, например когда по всей пати двинули АОЕ скиллом и Хил нужен всем. При отхиле 10+ человек сила хила получается где-то 1,5х от обычного. Удобно использовать, если вам надо вылечить сопартийца, находящегося за препятствием. 3 лвл - проходной к Мажору.
Активный навык, 70 sp. Проходные: Массовое Лечение 3 уровень. Восстанавливает по 3% HP каждые 5 секунд в течение 90 секунд. При использовании на нежити, наносит урон, зависящий от базового уровня персонажа. При использовании на монстров элемента [Нежить] наносится урон, пропорциональный уровню кастующего. Время каста 5 секунд (2 сек фиксир. + 3 сек варьир.).
Механика: вешается как Баф и отображается в колонке бафов как зеленый значек. Умение восстанавливает НР игроков, находящихся по действием умения [Берсерк]. Единственное стороннее умение, которое может восстанавливать НР Элементалям Сорков. При нанесении повреждений монстрам элемента [Нежить], повреждения высчитываются по формуле
Повреждения наносят урон каждые 5 секунд. Урон, наносимый данным умением сбивает эффект умения [Лекс Этерна] при нанесении повреждений. Единственное стороннее умение, которое восстанавливает НР Элементалю Сорков. Умение восстанавливает НР игрокам, находящимся под действием умения [Берсерк]. Умение восстанавливает НР даже умершим персонажам. Если персонаж-цель умер во время "кастования" на него данного умения, то умение наложится на "труп" и будет восстанавливать НР, пока действие умения не прекратится. Коммент: приятное добавление к Хилу, очень облегчает контроль над водилами в пати, хоть и имеет долгое время каста. Чем больше МахНР у цели, тем эффективнее отхил.
Активный навык. Проходные: Обновление 1 уровень. Восстанавливает бóльшее количество HP по сравнению с умением [Лечение]. Механика: применяется так же как и обычное [Лечение], но имеет время каста, потому вполне может быть сбит. Умение [Лечение] спокойно может быть использовано во время задержки [Улучшенного Лечения]. При использовании на цель с элементом [Нежить] наносятся соответствующие повреждения. Использование умения зависит от выученного умения [Лечение]. В любом случае, если у вас отсутствет умение [Лечение] Аколита, то воспользоваться умением [Улучшенное Лечение] вы не сможете (например с помощью умения [Репродукция] у Преследователя).
Коммент: «те же яйца, только в профиль» помноженные на 3,2. Саппорт бишу желательно брать на 5, однако никто вам не мешает взять меньше с целью экономии скилл поинтов. Например, некоторые ГВ-биши жертвуют 5м хилом в пользу ветки Лауд\Таинства, ибо на ГВ такой отхил не всегда требуется.
Время каста 0,5 сек. Откат 3 сек.
Активный навык, 30% sp. Проходные: Милосердие 3 уровень. Создает магический камень, называющийся Анцилла. При создании затрачивается 30% SP и расходуется 1 Синий драгоценный камень. Механика: если вы "съедите" Анциллу, то вам восстановится 15% sp. Больше 3х камней в инвентаре держать не получится - при попытке создать 4й камень умение просто не срабатывает. Умение танцовщицы "Только для тебя" уменьшает затраты на использование данного умения. Несмотря на то, что в базах сказано "вам всё равно нужно иметь больше 30% СП для создания Анциллы", на русском официальном сервере данное ограничение не работает, и вы можете создавать Анциллу, находясь в "сервисе", даже если ваше СП меньше 30%. Коммент: а надо ли комментаровать? Вы всегда можете таскать с собой дополнительно 45% сп. Да и к тому же без этого умения вы лишаете себя посмотреть на самый эпичный скилл Бишопа, о котором далее...
Активный навык, 300 sp. Проходные: Анцилла 1 уровень, Улучшенное Лечение 1 уровень. Призывает Священное Древо Жизни, которое воскрешает павших в бою, а также увеличивает max HP и восстанавливает HP/SP находящихся рядом дружественных персонажей. Расходуется 1 Анцилла и 1 Святая Вода. Механика: зона действия умения 5х5 вокруг места постановки. Дерево вытаскивает всех находящихся в зоне его действия из хайда, исключая игроков в [Невидимости] и [Разведке]. Происходит это волнами при каждом "восстановлении" hp\sp. Умение восстанавливает HP и SP игрокам, находящимся под действием умения [Берсерк] или имеющим перегруз больше 50%. Умение может быть совмещено с умением [Святилище], благодаря чему восстанавливать НР получится еще быстрее. Эффект умения не сохраняется при покидании зоны его действия. Воскрешение умерших происходит единоразово во время постановки умения. Персонажи, имеющие элемент брони [Нежить], не воскрешаются и не получают от умения никаких бонусов. Воскрешенные игроки встают с 50% от Макс. НР.
Коммент: эпический скилл. При должном умении и грамотным расходом СП Биш с 5м деревом может бегать даже с 50% перегрузом, ибо 5е дерево восстанавливает СП больше, чем потребляет его постановка (включая Анциллу). Проверено. Может быть использовано как Масс-Рес в случае кучки плотно лежащих игроков. А так же, грубо говоря, имея 5е дерево, вы можете подрабатывать Сорком на полставки
Этих умений и бишопа 3:
Активный навык Проходные: Асперсио 1 уровень. Призывает два Святых огня, позволяющих наносить дополнительный урон при ближней физической атаке. Дополнительный урон зависит от ATK и MATK персонажа. Механика: каст 4 секунды (2 сек фикс. + 2 сек варьир.). Вокруг вас летают 2 туманные сферки. Срабатывает только при ближней физической атаке (включая критический удар). Чем больше ваше аспд, тем чаще срабатывает. Не срабатывает при физической дальней атаке или при использовании умений. Если вы промахнулись, то умение не сработает; если цель может умереть от использования данного умения, то оно также не сработает. Часть, зависящая от АТК, использует элемент оружия и может быть увеличена картами на АТК, считается "дальней физической" и потому может быть заблокирована умением [Туман]. Часть, зависящая от МАТК, может быть увеличена картами на МАТК, имеет всегда элемент [Нейтрал] и промахивается по монстрам элемента [Призрак]. Если умение запомнено с помощью умения [Репродукция], то элемент при физической атаке зависит от используемой стрелы.
Коммент: только для батл аги-стр Бишопов. Плюшка такая же, как, например, даблатак у воров.
Активный навык. Проходные: Изгнание нежити 1 уровень. Магическая атака, наносящая урон элементом [Святость] по цели и в радиусе 1 клетки вокруг неё. Механика: умение направленное, но атакует сплешем по площади 3х3 вокруг цели. Базовый уровень персонажа увеличивает повреждения, наносимые умением. Формула урона:
Коммент: можно назвать улучшенным зональным холиком. Для Боевых Бишопов\Белых Магов.
Активный навык. Проходные: Магнус Экзорцизмус 1 уровень, Правосудие 5 уровень. Обрушивает на врага поток божественного света, нанося урон и накладывая эффекты [Ослепление] и [Понижение Ловкости]. Для использования требуется 1 Синий драгоценный камень. Если рядом находится Послушник или его производные, то Синий драгоценный камень не затрачивается, взамен этого расходуется некоторое количество SP этого персонажа. Механика: повреждения так же зависят от базового уровня кастующего. Шанс наложения статусов [Ослепление] и [Понижение Ловкости] высчитывается по формуле:
Коммент: одним словом «святой болт». Происходит 10 ударов по цели элементом [Святость], в сумме дающие табличные значения дамага от МАТК. Максимальный шанс наложения дебаффов составляет 65%. Для Боевых Бишопов\Белых Магов. |